Об этой проблеме в ходе своего выступления на экспертном брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщила официальный представитель Федерации школьного спорта Алия Тусупбекова.
«В последние годы уделяется серьёзное внимание проблеме развития спорта, по праву вернувшегося в число приоритетов государственной политики. Исходя из сентябрьского Послания Главы государства, это уже можно сказать определённо. Теперь все акценты перемещены с профессионального на детский спорт. Спортивное сообщество с огромным воодушевлением восприняло такой посыл и выражает признательность Касым-Жомарту Кемелевичу за принятие важного практического решения в этом вопросе. К огромному сожалению, следует объективно признать, что на протяжении многих лет вопросы детского спорта оставались на обочине воспитательного и образовательного процессов. Неверные ориентиры в вопросах обеспечения массовости в спорте оказали существенное влияние на спад развития системы физического воспитания. Скудные бюджетные дотации для детско-юношеских спортивных школ, порой не имеющих собственной спортивной базы, не способствовали массовому вовлечению молодежи в спорт. Не уделялось должного внимания вопросам дворового спорта», - остановилась на статистике спикер.
По её данным, всего треть детей и подростков ведут активный образ жизни, а 40% допризывной молодёжи негодны к воинской службе. Уроки физкультуры восполнить недостаток активности не могут. В результате мы получаем детей с хроническими болячками, слабым зрением, ожирением.
Ещё более 40 тысяч детей-инвалидов имеют в особые образовательные потребности. Однако, не хватает специалистов и элементарных условий, не только в спецшколах, но даже общеобразовательных. Не выстроена система школьного спорта.
«Спортивные секции охватывают школьников вчетверо меньше, чем в среднем по мировым показателям. При этом 1970 общеобразовательных школ не имеют спортивных залов. Свыше 9 тысяч спортивных сооружений организаций образования построены до 1991 года и более 2 тысяч – с 1998 года. Из них 31% находится в неудовлетворительном состоянии. Запросы сельских школьников в спортивных сооружениях удовлетворены лишь на 30%. Следовательно, подобная ситуация ограничивает право детей на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития. Для организации занятий по видам спорта недостаточно как компетентных кадров, так и спортивного оборудования и инвентаря. В сельских школах порой и вовсе нет спортивных мячей», - поделилась результатами анализа официальный представитель Федерации.
По её мнению, для решения проблемы необходимы две вещи: увеличить число детей, занимающихся физкультурой во внеурочное время в школьных спортклубах и ликвидировать кадровый дефицит, улучшив систему повышения квалификации педагогов, обновив методическую базу и материально-техническое обеспечение.