Прошел 21 год с момента объявления города Акмолы, позднее переименованного в Астану, столицей Республики Казахстан. Решение о переносе столицы было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года, и после этого шла подготовительная работа. Для интенсификации строительства и развития инфраструктуры в 1997 году в Акмоле была создана Акмолинская специальная экономическая зона, которая в значительной степени способствовала становлению новой столицы, передает ortcom.kz со ссылкой на МИА Казинформ.

По Указу Президента РК Нурсултана Назарбаева от 20 октября 1997 года город Акмола с 10 декабря 1997 года был объявлен столицей республики, и тогда же началась передислокация государственных органов в Акмолу. 6 мая 1998 года, после долгих дискуссий и анализа, руководство страны приняло решение изменить название города на Астана, что в переводе с казахского языка означает «столица».

За 21 год неузнаваемо изменился не только архитектурный облик столицы, но и показатели социально-экономического развития города. В столице динамично развиваются бизнес-сфера, строительство, сфера услуг и торговли, транспортная отрасль.

Так, по данным департамента статистики города Астаны, за прошедшие годы бюджет вырос в 77,5 раза - с 6,4 млрд. тенге в 1997 году до 496,1 в 2017 году. Валовой региональный продукт города вырос почти в 224 раза, достигнув более 5 трлн. тенге, в 1997 году - 25,7 млрд. тенге, что, в пересчете на душу населения, в 2 раза превышает среднереспубликанский показатель. Годовой объем инвестиций вырос в 50 раз - с 19,3 млрд. тенге до 956,9 млрд. тенге.

За этот небольшой срок в городе появились крупные предприятия, которые обеспечивают рост промышленного производства столицы. Развивается и социальная инфраструктура: строятся школы и детские сады, модернизуется система коммунального хозяйства, улучшается работа транспортной сферы. Поступления в государственный бюджет выросли в 73 раза - с 13,6 млрд. тенге в 1998 году до 990,2 в 2017 году, и достигли порядка 1 трлн. тенге, из которых 77%, или 766 млрд. тенге, направляется в республиканский бюджет.

Главным символом новой столицы, ее своеобразной «визитной карточкой» стал комплекс «Байтерек». Среди других уникальных архитектурных сооружений можно назвать Дворец мира и согласия, спроектированный известным британским архитектором Норманом Фостером и выполненный в форме пирамиды, торгово-развлекательный центр «Хан шатыр» - самое высокое шатровое сооружение в мире, наиболее отдаленный от моря океанариум - «Думан», творение Манфреди Николетти - центральный концертный зал «Казахстан», жилые комплексы «Триумф Астаны» и «Северное сияние», офисные здания национальных компаний «КазМунайГаз» и «Қазақстан темір жолы».

Среди новых спортивных объектов Астаны - крытый стадион «Астана-Арена» на 30 тысяч зрителей, уникальный велотрек «Сары-Арка» на 10 тысяч мест, признанный в 2011 году лучшим в мире. Другой важный спортивный комплекс - ледовый дворец «Алау», соответствующий самым высоким международным стандартам.

Столицу связывают дружественные и побратимские отношения с более чем двадцатью городами мира. В июле 1999 года Астана была удостоена премии ЮНЕСКО «Город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов.

Сегодня Астана стала центром евразийского пространства, где проходят различные форумы, конгрессы и другие мероприятия международного значения. За последние несколько лет столица Казахстана неоднократно находилась в фокусе внимания всего мирового сообщества. В столице на регулярной основе проходят съезды лидеров мировых и традиционных религий, Астанинский экономический форум и другие международно-значимые события. В Астане прошел исторический Саммит ОБСЕ, состоялись юбилейные саммиты ШОС и ОИС. В начале 2011 года столица республики принимала участников и гостей VII зимних Азиатских игр. В 2017 году с большим успехом в Астане прошла международная выставка «ЭКСПО-2017» на тему: «Энергия будущего».

С января 2017 года столица Казахстана стала площадкой для переговоров по ситуации в Сирии. Следует отметить, что это первый случай в истории сирийского конфликта, когда в ходе мирного урегулирования за столом переговоров оказались как власти САР, так и противоборствующие им мятежники.