Он также привел данные статистики. Так, с 23 декабря 2024 года по 20 января 2025 года в адрес банковского омбудсмана уже поступило более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по банковским займам. Общее же количество обращений по всем каналам связи – свыше 960 обращений. И это количество растет с каждым днем. 

«Следует подчеркнуть, что банковский омбудсман рассматривает обращения исключительно на досудебной стадии. Если уже вынесено судебное решение, исполнительная надпись или подан иск, такие обращения не подлежат рассмотрению и не могут быть приняты в работу банковским омбудсманом», – отметил спикер.  

При обращении к банковскому омбудсману заемщик должен представить доказательства его обращения в банк или коллекторское агентство для урегулирования возникшей у него ситуации, т.е. банковскому омбудсману необходим ответ от финансовой организации или обращение, которое осталось без ответа. Его услуги бесплатны, но не рассматриваются обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  

Согласно закону решение банковского омбудсмана обязательно для банка и коллекторского агентства в случае согласия заемщика с этим решением. Нововведения позволят институту банковского омбудсмана стать действенным инструментом в урегулировании разногласий и будут нести ряд преимуществ. Например, обеспечение доступа большего круга потребителей банковских услуг к урегулированию их разногласий банковским омбудсманом и, тем самым, повысит доверие потребителей к банковской системе. Также увеличение количества урегулированных разногласий между банками, коллекторскими агентствами и заемщиками в досудебном порядке, снизив социальную напряженность. Прогнозируется снижение нагрузки на финансового регулятора и судебные органы за счет уменьшения количества обращений к ним, а также освобождение большего круга заемщиков от длительных и затратных судебных процессов, так как услуги банковского омбудсмана бесплатны.