Одной из целей выставки-ярмарки является продвижение нашей страны и национального бренда «Қазақстанда жасалған» в глобальном пространстве. Главной задачей является объединение отечественных товаропроизводителей и продвижение их продукции как на внутреннем, так и внешнем рынках.

В ходе выставки в целях реализации поручения Главы Государства по общенациональному проекту «Қазақстанда жасалған» подписан «Трехсторонний меморандум» по содействию в продвижении товаров отечественного производства между Акиматом Туркестанской области, Представителями торговых сетей и Отечественными производителями.

Целью данного Меморандума является совместное действие всех сторон в продвижении товаров отечественного производства. В частности, при продаже товаров в торговых сетях и торговых рынках товары отечественного производства должны размещаться в визуально и физически доступных местах, на уровне глаз.

Вместе с тем представителями Министерства торговли и интеграции РК впервые рассказали журналистам о порядке применения знака маркировки «Қазақстанда жасалған».

Справочно: в целях реализации поручения Главы Государства по запуску общенационального проекта «Қазақстанда жасалған», Министерством торговли и интеграции РК для узнаваемости отечественного производителя и продвижения казахстанского товара предложена модель применения знака маркировки «Қазақстанда жасалған» через уведомительный порядок и на основе добровольного участия.

По словам и.о. Председателя Комитета торговли МТИ РК Айдара Абилдабекова, узнаваемость и общее признание знака маркировки «Қазақстанда жасалған» станет ключом для отечественных товаропроизводителей на полки ретейлеров.

«Увеличитися их конкурентоспособность, а также даст импульс для развития производства и в конечном итоге скажется на снижении себестоимости и росте качества их продукции», - отметил он.

Применением знака маркировки является нанесение его непосредственно на продукцию, тару, упаковку, сопроводительную документацию, прилагаемую к продукции.

«Он может быть выполнен любым технологическим способом, обеспечивающим четкое и ясное его изображение, стойкость к внешним воздействиям, долговечность в течение всего срока службы продукции и не должен влиять на безопасность и качество продукции. Место нанесения устанавливаются производителем, в зависимости от размера упаковки», - отметил Директор филиала РГП «КазСтандарт» КТРМ МТИ РК по городу Шымкент и Туркестанской области Сакен Бейсеев.

Отметим, что одна из преимуществ нанесения знака маркировки является предоставление отдельных торговых мест для розничной и оптовой продажи. Также льготы и скидки на рекламу товаров отечественного производства, помощь в продвижении товаров на внешних рынка.

На сегодняшний день проект стандарта размещен на официальном интернет-ресурсе Национального органа стандартов для общественного обсуждения. Срок принятия проекта запланирован на май текущего года.