04.10.2018 в 10:10

«Нурлы жол» протянул паутину дорог на 5,6 километров во всех регионах страны

80 тысяч человек задействовано в дорожных проектах по госпрограмме «Нурлы жол», доля материалов отечественных производителей составила свыше 95%. Подробнее о реконструкции и строительстве дорог в период с 2015 по 2017 годы специально для МИА «Казинформ» рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков.
«Нурлы жол» протянул паутину дорог на 5,6 километров во всех регионах страны «Нурлы жол» протянул паутину дорог на 5,6 километров во всех регионах страны

80 тысяч человек задействовано в дорожных проектах по госпрограмме «Нурлы жол», доля материалов отечественных производителей составила свыше 95%. Подробнее о реконструкции и строительстве дорог в период с 2015 по 2017 годы специально для МИА «Казинформ» рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков.

-Амангельды Ауезханович, сколько километров дорог проложено по госпрограмме за прошедшие два года?

- Строительством и реконструкцией автодорог, имеющих международного и республиканского значение охвачено свыше 5,6 тыс. километров во всех регионах страны, на которых по итогам 3-х лет открыто движение на 1,8 тыс. км.

В текущем году ведется реализация 24 автодорожных проектов с охватом реконструкцией 4,6 тыс. км, из них 22 проекта переходящих, из которых 10 проектов реализуются за счет займов Международных финансовых институтов, общей протяженностью 2 900 км.

За счет займовых средств ведутся строительные работы по проектам Жетыбай-Жанаозен, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Кандыгаш-Макат, Бурылбайтал-Курты), Калбатау-Майкапшагай, Мерке-Бурылбайтал и Юго-Западный обход Астаны.

Также начали работы по строительству вахтового городка и мобилизации техники на участке Узынагаш-Отар и до конца года планируем начать реконструкцию участка Балхаш-Бурылбайтал.

- Если говорить об источниках финансирования - коней на переправе не меняют и, все же, вы пошли на это?

- Да, по проекту Актобе-Макат на участке Актобе-Кандыагаш протяженностью 159 км и автодороги Атырау-Астрахань протяженностью 277 км, в настоящее было принято решение о смене источника финансирования с ИБР на АБР и ЕБРР. Случилось это в связи с разногласием по проекту финансового соглашения между государственными органами и ИБР.

С учетом данных обстоятельств за счет средств РБ, АО «НК «КазАвтоЖол» были начаты роботы по реализации реконструкции 120 км на участках Актобе-Кандыгаш (60 км), Атырау-Астрахань (60 км).

Также 31 мая были начаты работы по строительству Большой Алматинской кольцевой автодороги БАКАД на принципах ГЧП с завершением в 2021 году.

В целом в реализации проектов Нурлы жол с учетом местной сети автодорог было задействовано 100 тыс.человек.

Не может не радовать факт использования свыше 95% материалы казахстанских производителей.

Вместе с тем, в рамках государственной программы «Нурлы жол», а также Послания Главы Государства озвученных 10 января 2018 года в текущем году дополнительно выделены из РБ и МБ на паритетной основе средства в сумме 60 млрд.тенге, за счет которых отремонтируются более 4 тыс.км.

В целом в среднесрочной перспективе планируется довести выделения средств до 150 млрд.тенге ежегодно на паритетной основе (50х50), что позволить к 2025 году довести состояние сети в хорошем и удовлетворительном состоянии до 85% (на сегодня 66% в хорошем и удовлетворительном состоянии).

- Сколько дорог будет открыто в этом году?

- Всего по итогам года планируется открыть движение на 528 км. Это Центр-Восток – 243 км; Центр-Юг– 30 км; Уральск-Каменка – 35 км; Бейнеу-Акжигит – 85 км; Алматы-Талдыкорган (уч. Обход г. Сарканд) – 16 км; Обход п.Кордай – 19 км; Астана-Петропавловск-гр.РФ (на Курган) – 25 км; Таскескен-Бахты – 10 км, Щучинск-Зеренда – 30 км, Талдыкорган-Усть-Каменогорск – 20 км, Калбатау-Майкапшагай – 9 км, Юго-Западный обход Астаны – 6 км.

- Какое внимание уделяется развитию объектов дорожного сервиса?

- Активно ведутся работы по приведению в надлежащее состояние существующих объектов дорожного сервиса и качества предоставляемых ими услуг.

На сегодняшний день, по итогам инвентаризации на республиканской сети имеются 1 859 ед. объектов, из них по итогам 1 полугодия т.г. соответствует Национальному стандарту 42% (780 ед.) объектов.

До конца года общее количество объектов, соответствующих Национальному стандарту, планируется довести до 850 ед. или 45% от общего числа объектов дорожного сервиса.

Кроме того, наряду с улучшением существующих объектов ведутся работы по строительству новых объектов с полным спектром услуг и установке павильонов модульного типа KazWay по требованиям Национального стандарта.

Ведутся работы внесению информации об объектах сервиса в цифровую карту IRU Transpark, Google Maps, Яндекс Карты.

- Коридор «Центр-Восток» находится на завершающей стадии, тем не менее возникли проблемы с иранской компанией, при реконструкции коридора «Центр-Восток». Нельзя ли подробнее об этом.

- По участку Астана - Павлодар возникли проблемы с иранской компанией, что потребовало расторгнуть контракт с выбором новых подрядчиков. Реализация коридора «Центр-Восток» находится на завершающей стадии. До 2018 года по данному направлению открыто движение на 484 км, в том числе: 219 км участка Астана – Шидерты, на 61 км участка Ленинский – Павлодар включая обход и мостовой переход через Иртыш, на 204 км участка Семей – Калбатау.

На сегодняшний день по всем незавершенным участкам ведутся полномасштабные работы. По итогам текущего года предусмотрено открытие движения на всем протяжении коридора. Полное завершение планируется в 2019 году.

- Что вы скажете по поводу выявления дефектов на еще не введенном участке автобана Караганда-Темиртау?

- Реконструкцию участка Темиртау-Караганда предварительно планировалась завершить к концу текущего года. В настоящее время данный участок не введен в эксплуатацию. Выявлена причина нарушения технологии стройтельного процесса - несвоевременное устройство укрепленных обочин. В свою очередь ТОО «Сей Сер» разработан план мероприятий по устранению дефектов до конца текущего года, включающие в себя локальное удаление дефектных плит цементобетонного покрытия с устройством нового цементно-бетонного покрытия. В соответствии с договорными обязательствами образовавшиеся дефекты устраняются подрядной организацией ТОО «Сей Сер» за счет собственных средств. Все виновные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

- Что вы скажете о транспортной доступности к озеру Алаколь, имеющего большой потенциал для развития туристической отрасли?

В целях улучшения транспортной инфраструктуры и создания комфортной среды для туристов, начата реализация двух проектов, соединяющая города Усть-Каменогорск – Талдыкорган через Ушарал с выходом на Достык. Реализация ведется на условиях «под ключ». Завершение планируется в 2020 году.

Автор: Гульмира Сарбасова