По ее словам, развитие таких площадок, таких театров в каждом регионе для того, чтобы особенные дети могли выбирать творчество и искусство своей будущей профессией, – одна из основных задач Комитета. Однако есть проблемы, одна из которых - отсутствие специальных образовательных программ по творческим специальностям.
«Большая проблема в том, что ребята после окончания коррекционных школ не имеют возможности обучаться творческим специальностям. У нас в стране сейчас нет программ, которые позволяют особенным детям обучаться театральным компетенциям. К примеру, на вокальном отделении нет специальности жестового пения. Эта проблема в дальнейшем вытекает в проблему трудоустройства. По окончании коррекционных школ ребята часто становятся или швеями, или сапожниками. Если нет диплома, то, соответственно, нельзя устроиться в учреждения культуры. Сегодня мы работаем именно в этом направлении. Театр – это замечательная возможность для ребят развиваться, реализоваться, а это самый важный момент социализации в обществе особенных ребят. Но проблема обучения, проблема профессионального развития сейчас стоит очень остро», - сказала спикер.
Как отметила К.Туспекова, Национальный Дельфийский комитет неоднократно обращался в курирующие министерства, чтобы предложить свои разработки, методики по работе с особенными ребятами, в частности, с нарушениями слуха.
«Мы готовы участвовать в процессе создания программ», - сказала спикер.
На сегодняшний день пока в г.Петропавловске удалось достичь договоренностей с учебными заведениями, в результате чего особенные студенты имеют возможность обучаться по творческим специальностям, а актеры театра являются сотрудниками областного казахского драматического театра.