В 2016 году подписано было соглашение с консорциумом и банками, договор был подписан, но в связи с проблемами в некоторых банках, проект был временно приостановлен. Сейчас эта работа продолжается, чтобы привлечь инвестиции через банки и завершить этот проект. 


«1,8 млрд $ проект стоит, из них 347 млн уже реализованы. Вы знаете, изначально кредит был взят в Китайском банке развития под 4,9%, потом было принято нами решение, чтобы сэкономить, из банков второго уровня нашей страны мы получили облигационный займ под 3,25%. Сэкономили деньги на обслуживание 800 млн $, по EPC-контракту мы тоже сэкономили 200 млн $, по сокращению станций и подвижного состава также сэкономили 150 млн $. Нам необходимо порядка 1 млрд $ привлечь, чтобы завершить этот проект. Архитектурный облик нашего города не красит, столько средств уже потрачено. Нам нужно развивать экологически чистый общественный транспорт с учётом увеличения числа жителей (сейчас 1,2 млн человек, в ближайшие 10 лет будет 2 млн).  Именно на левом берегу, где линии ЛРТ проходят, компактность застройки увеличиваются. В прошлый пандемийный год только в Есильском районе добавилось 40 тысяч жителей. Эта динамика продолжается, процесс урбанизации идёт, внутренние миграционные потоки, столица притягивает людей со всех регионов. Этот проект завершим, работу с банками продолжаем, но по их просьбе мы их названия не озвучиваем. Как только подпишем соглашение, всю информацию озвучу», - заверил аким.